Газовый двигатель Р6 для магистральных тягачей КАМАЗ

Газовый двигатель Р6 для магистральных тягачей КАМАЗ

25 декабря 2020

На «КАМАЗе» приступили к испытаниям рядного газового двигателя КАМАЗ-950.10.

Вслед за дизельным рядным двигателем для тяжёлого семейства камазовских грузовиков поколения К5 в компании начались исследовательские испытания опытного образца рядного газового двигателя, использующего в качестве топлива природный газ. Сегодня идёт разработка газовых двигателей Р6 для магистральных тягачей. В дальнейшем будет возможность устанавливать их на все модификации автомобилей перспективного семейства.

Рабочий процесс газового двигателя в отличие от дизельного основан на совершенно другом термодинамическом цикле, т.е. воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от сжатия, а от искры. Из основных конструктивных отличий по отношению к дизельному двигателю можно отметить сниженную степень сжатия, оригинальную цилиндропоршневую группу, доработанные под установку свечей зажигания головки блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры здесь установлены компоненты системы подачи природного газа и зажигания. Применяются компоненты системы подачи газа, зажигания и управления двигателем компании «Woodward» – одного из мировых лидеров на этом рынке.

Предварительные результаты испытаний опытного образца газового двигателя КАМАЗ Р6 по оценке выбросов вредных веществ с отработавшими газами показали достижимость экологических норм «Евро-6», что возможно благодаря применённым в конструкции системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трёхкомпонентному каталитическому нейтрализатору.

Номинальная мощность нового двигателя – 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Н•м, планируемый межсервисный интервал – до 100 тыс. км.

На данный момент времени изготовлено три опытных образца двигателя. Один из них будет установлен на автомобиль КАМАЗ-54901 для натурных испытаний в составе автомобиля, которые начнутся в 2021 году.

Запуск газового двигателя Р6 в серийное производство планируется в 2022 году.


Следующая новость: Магистральные тягачи КАМАЗ в лизинг для перевозчика из Санкт-Петербурга.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,